В преддверии II Международной конференции Honors College Conference. Krasnoyarsk 2020 руководитель программы SibFU Honors College Мария Тарасова взяла интервью у двух лидеров международной ассоциации NCHC - президента 2020 года Елейн Торда и избранного президента 2021 года Сукету Бхавсара.


Элейн Торда президент NCHC 2020

Содержание интервью:

Приветствие участников Honors College Conference. Krasnoyarsk 2020». Вызовы и достижения honors образования в 2020 году.

Сукету Бхавсар президент NCHC 2021

Содержание интервью:

Обращение к участникам конференции «Honors College Conference. Krasnoyarsk 2020». Переосмысление дефиниций понятий honors education и honors student.

Интервью из цикла Honors Talks руководитель программы SibFU Нonors Сollege Мария Тарасова и студент SibFU Honors College Андрей Кузьмин

Содержание интервью:

Проект Honors Talks дополнительной образовательной программы SibFU Honors College. Участники программы (студенты, выпускники, организаторы и ведущие образовательных направлений) ведут диалоги о проблемах, актуальных для honors образования. В этом выпуске руководитель программы SibFU Нonors Сollege Мария Тарасова и студент SibFU Honors College Андрей Кузьмин обсуждают вопрос мотивации в образовании.

Наоми Йавнех-Клос президент NCHC 2018

Содержание интервью:

«Honors образование делает акцент больше на междисциплинарном подходе, нежели на преподавании конкретных дисциплин. Студенты должны обладать социальными компетенциями, т.е. уметь слышать друг друга и уметь достигать компромисс.

Студенты Honors программ стремятся знать и получить больше, чем другие. Соответственно, очень важно составить для них правильный учебный план, который поможет достижению этих стремлений. Создание Honors College в университете со временем поднимает престиж и уровень образования всего университета. Honors студенты - это не каждый сам за себя. Это члены большого сообщества, где все помогают друг другу.

Какие преподаватели должны обучать Honors программам? Те, которые полностью посвящают себя данной работе и умеют объяснить сложные вещи простыми словами, так как у них на занятии могут оказаться студенты из разных направлений (химия, психология и т.д.)».


Джон Субисаррета президент NCHC 2010

Содержание интервью:

«Меня очень вдохновляет идея появления и развития Honors программ во всех частях света. Я являюсь бывшим директором Национального Коллегиального Honors Совета в США и много поездил по миру с целью продвижения Honors образования. Большое развитие эти программы получили в Голландии, где они финансируются правительством. Я очень рад проведению конференции в России, так как Honors образование не должно ограничиваться только США. Honors программы –это возможность изменить педагогику, т.е. не учить большему, а учить по-другому. Я не учу сразу всех студентов. Я учу каждого каждый раз и учусь сам с каждым из них.

Применительно к Honors программам я бы заменил слово «знания» на «познание», так как знания сами по себе недостаточны. Они могут просто накапливаться в памяти, но не будет инструментов пользования этими знаниями. Познание изученного- вот что важно в Honors образовании».


Беата Джонс соавтор программы повышения квалификации для преподавателей Honors College

Содержание интервью:

«Моя цель – способствовать развитию Honors образования в международном масштабе. Honors образование- это предоставление студентам возможности проявить себя в своих областях исследований и помочь им развить необходимые социальные компетенции, которые крайне необходимы для успешной работы в XXI веке. В настоящее время социальные компетенции – это то, что требуют многие работодатели. Важны не только знания, но и то, как вы умеете общаться и взаимодействовать с вашими коллегами.

В 2005 году начата Honors программа в Техасском христианском университете. Наши студенты обладают не только прекрасной подготовкой и знаниями в своей области, но также обладают целым спектром навыков межличностного общения, благодаря чему очень ценятся на рынке труда».